Ракушечная Свобода (seashellfreedom) wrote,
Ракушечная Свобода
seashellfreedom

Categories:
  • Music:

Горизонт событий. Ч.2

    Поехали дальше. Возникает ещё один вариант ответа: а может ну её к лешему, эту диалектику исторического становления? Ну и ладно, дескать, пусть будет метафизика. Нет, товарищи, на это мы пойтить не можем. И не потому что нам чего-то там завещали авторитетные классики, а по другим, значительно более серьёзным причинам. Для этого мне придётся пояснить, что такое есть метафизика. Кратко, естественно. Для этого лучше всего вспомнить классику. Парменида. В одном из интервью Мартин Хайдегггер на вопрос - "как он относится к атомной бомбе?" ответил: "Атомная бомба взорвалась уже в поэме Парменида "О природе"." Эта поэма - метафизический текст номер один в Европе, самый главный.

Чё ж там такого бабахнуло? Вообще-то те, кто читал этот фрагментарно дошедший до нас текст, не станет задавать такой вопрос. Потому что там, дорогие товарищи, описан вообще-то трип. Ну пусть не триптаминовый, пусть медитационно-визионерский, но сути это не меняет. Хотя, вот хоть кол мне на голове тешите, не поверю, что там обошлось без препаратов спорыньи. Там даже сюжет любопытен. Но поскольку я обещал краткость, то остановлюсь только на главном, на том, что касается генезиса метафизики. Путешественник Фаэтон-Парменид попадает в особый тонкий мир. Его там встречает богиня справедливости и истины Дике, которая нашему психонавту поведывает несколько истин. Именно из её уст и звучит знаменитое: бытие есть, небытия же нет; бытие тождественно мышлению; бытие есть самотождественный себе беззазорный Сфайрос-шар. И при этом божественная тётка добавляет - сие знание недоступно обычным смертным. Вот так вот оно.

Вы понимаете? Метафизика не совсем философия, в профессорском смысле этого слова. Метафизику невозможно понять вне мистики, которая за ней стоит. Платон, неоплатоники, все эти последователи Парменида и эзотерической традиции, стоящей за ним - все они, как известно, мистики. Смысл тут такой: эллины-мистеги погружаются в интроспективную медитацию, причём эта их "дхьяна" гомоэротического характера. Да, товарищи, вы должны это знать - платоники через одного пидары. И дело не в том, что они перверты и выдумали философическое оправдание своим гомосексуальным склонностям. Всё с точностью до наоборот.

Так вот. Эти мистики начинают восходить в умном созерцании от юношеских тел и наблюдения за гармонией небесных тел (которые тоже воспринимаются в этой изменёнке - как статуарные тела) к красоте умственной, абстрактной. Вот он ключ к метафизике - абстрагирование. Отчуждение. Живая ткань жизни усилием ума рвётся, и ноонавт вылетает в атсрал, наполненный качествами, отчужденными от непосредственных телесных носителей. И дальше шаг за шагом, от частного к всё более общему, как по ступеням, ноонавт восходит в своём трипе к цели своего пути.

Что это за цель? Это Нус. Надо понять слова Дике вполне определённым образом - бытие тождественно не всякому мышлению, не рассудку, а Нусу-Мировому Уму. И это не просто бытие, а истинное Бытие. А всё что осталось внизу, это и не бытие вовсе, а так - хрень какая-то, невнятная хора-материя, бессмысленная грязь. Поэтому по-настоящему есть только умное бытие, а небытия-хоры нет, материя это Майя.

И вот когда ноонавт влетает в Нус, он воспринимает Нус как всеприсутствующий светоносный Шар. Причём, там уже нет воспринимающего и воспринимаемого. Один в один джняна-йога. Очень похоже на гимнософистов Индии и на Патанджали, ага.

Причём Нус это явление самого Первоединого, его существование вне себя. Поэтому Нус не математическаая точка. Он единоразделен, и он вращается в себе. Любая его часть содержит всё целое, в том числе и сподобившегося проникнуть в него ум адепта. Причём это состояние преживается мистиком как величайшее Наслаждение. А мы помним, что и сам путь к этой цели был эротически окрашен. И тут важный момент, решающий. Раз все части Нуса-Света взаимопереходят друг в друга, и по-сути есть один и тот же Нус, то это и значит что весь этот кабак педерастический. Любовь к себе подобному, к тому, кто такой же как ты сам. Это тётки другие для нас, мужчин, а мужики все на одно лицо, как китайцы (ничего, впрочем, не имею против китайских товарищей).

Но вся штука в том, что за гомоэротикой платонизма скрывается нарциссизм. Адепт стремится к Наслаждению, обретает его в Нусе, и понимает что Нус - это и есть он сам , его истинная природа. И царствует здесь визион, пусть особое, но зрительное восприятие. Нус, прежде всего, это Образ, рассыпающийся на образы и опять собирающийся воедино, сферически перетекая из части в часть.

Так вот, и идеи и эйдосы Платона - это прежде всего умные образы, но такие, которые в оптике платонизма и являют истинную суть любой вещи. Вещь становится сама собой, истинной вещью-прагмой только в Нусе. В этом собственно смысл платоновского мифа о пещере. Естественно что такое знание не для простых смертных. Это буквально эзотерика.

Но у этого объективного идеализма есть и социальная сторона. Раз только мистеги имеют возможность проникать в субтильный мир и созерцать там истину, то по мысли Платона, им и править плотским тупым "быдлом". Но мало того. Идеальное Государство Платона в точности повторяет бытийную пирамиду универсума, какова она в оптике платонизма. Раз мироздание есть нисходящие эманации Первоединого, через Нус и мировую Душу, то и в обществе наверху должны быть брахманы-созерцатели, пониже - воины, внизу - "быдло". Чего удумали, шельмы, а? Каково! Поэтому классический объективный идеализм - это всегда последовательное оправдание самого реакционного иерархического клерикализма и тоталитаризма. В этом мы с вами не должны обманываться, дорогие товарищи.

Но, полагаю, те, кто хоть немного знаком с историей философии, спросит меня, - "Позвольте, любезный, но ведь Вы явно противопоставляете метафизику платонизма диалектике. Но ведь общеизвестно, что платонизм - это прежде всего диалектика." Согласен. Так оно и есть. А противоречия никакого нет. В идеализме нет диалектики, как исторического становления. Но есть диалектика вертикальная, эманационная. Кроме того, самоперетекание восьми родов сущего в Нусе у Плотина (этого гениального завершителя платонизма) - это тоже особая диалектика. Но тут нет никакой истории. Это космология. И поэтому она, в социально-историческом смысле, неподвижна, как зиккурат. Вечная гармония монистического, вращающегося в себе мира, устроенного иерархически.

Итак подведём итоги нашего рассмотрения. Метафизика это всегда разрыв непосредственной стихии жизни. Она постулирует существование двух планов: верхнего и нижнего. При этом метафизика, через этот разрыв, переворачивает мир. То, что для обычного человека есть виртуальное, эфемерное, призрачное, метафизика, ссылаясь на свои ИСС, объявляет истинно-существующим. А то, что для нормального человека есть реальное, сиречь сама жизнь, для метафизики - это самое что ни на есть мнимое, иллюзорное. Потом идеализм делает следующий финт: отбрасывает нижний мир, как ненужную бессмыслицу, перенаправляя всё внимание своих адептов, и даже, если повезёт, и всего общества, в сторону субтильного, виртуального. И говорит при этом - видите, мир един, всё нормально, дескать. Тем самым огромное количество неглупых людей, последовавших за этим тонким Соблазном, впадают в эскапистский транс. Перестают адекватно воспринимать нормальную жизнь, и решать её реальные проблемы. Происходит ОТЧУЖДЕНИЕ людей от жизни. Поэтому идеализм всегда используется реакционной властью для перенаправления энергии людей в сторону иллюзий, отвлечения их от настоящих проблем настоящей жизни.

А теперь, с учётом всего вышесказанного, возращаемся к проблеме воображения и коммунизма. Или потом? Давайте потом.

 
Tags: Нус, Парменид, Платон, Плотин, метафизика, объективный идеализм
Subscribe

  • Вселенная – пламенное мгновение

    Андрей Платонов запределен, от него делается страшно. Непонятно, как русская хтонь, непроглядная словно ночь, может рождать такую нестерпимую…

  • (no subject)

    Читал у одного звукорежа, что, мол, надо заранее понимать, для чего пишешь музыку – дескать, одно дело для клуба, для дрыгоножества, совсем другое –…

  • Вопрос

    Люди добрые, подскажите мне, неразумному. Вопрос к знатокам патрологии и православной антропологии. Воля-буле, это, всё-таки, что такое? Про…

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 5 comments